Форум » Ищу человека » Салынины из г. Гурьева » Ответить

Салынины из г. Гурьева

Калёновец: Уважаемые форумчане! Ищу информацию по уральским казакам Салыниным из Гурьева. Это мои дальние родственники, которые проживали в Каленовском пос., а в середине 19 века переехали в г. Гурьев. В 1906 г. в льготным 7 УКП служил казак 1897 г. п. Петр Филиппов Салынин - г. Гурьев. В начале 2000 - х годов потомки казаков Салыниных ещё проживали в г. Гурьеве (Атырау). Буду рад любой информации об этой семье.

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Калёновец: Объявление в газете "Уральские войсковые ведомости": "Березкин Семен Федоров - крестьянин Нижегородской губернии, явил купчую крепость, данную ему казачкой Гурьевской станицы Софьей Григорьевой Бакировой на проданные последним первому два дома со всеми к ним строениями и с дворовым местом, состоящую в г. Гурьев между домами казака Савелия Салынина и жены казака Александры Цыгановой" (УВВ № 36, 1873).

Калёновец: В 1827 году в г. Гурьеве проживала семья Салыниных, единоверческого вероисповедани: Казак Федор Петрович Салынин, 47 лет Васса Михайловна, жена его, 46 лет Мифодий, сын их, 15 лет.

Калёновец: В 1819 г. в Каленовском форпосте проживала семья Салыниных, единоверческого вероисповедания: Казак Тит Семенович Салынин, 40 лет Наталия Дмитриевна (до замужества Панова), жена его, 39 лет Тимофей, сын их, 19 лет Татьяна Ивановна, жена сына, 18 лет.


Калёновец: Калёновец пишет: Казак Федор Петрович Салынин, 47 лет Васса Михайловна, жена его, 46 лет Мифодий, сын их, 15 лет. Похоже эта же семья в переписи 1817 года в городе Уральске: № 875 Салынин Федор, казак, 36 лет у него малолетний сын Нефед (Мефодий), 10 лет № 848 Василиса, жена казака, 30 лет Арина, дочь казака, 10 лет

Калёновец: В переписи 1817 года Кошевского форпоста записан: Салынин Евдоким, отставной казак, 70 лет. Возможно, это родной брат Петра и Семена Салыниных.

Калёновец: Калёновец пишет: Васса Михайловна, жена его, 46 лет Васса Михайловна Салынина, возможно, являлась дочерью войскового писаря Михайлы Михайловича Михайлова, который сопровождал пленного Пугачева в Москву, а в 1798 - 1800 гг. исполнял обязанности Войскового атамана. Вышел в отставку в чине генерал - майора.

Калёновец: А. С. Пушкин в "Истории Пугачева" в приложении к главе 8 записал "Список жертвам Пугачева и его товарищей, помещаем его здесь". В разделе "Убиты до смерти в городе Инсаре" упомянуты: "капрал Игнатий Салынин и жена его Февронья Филиппова" (1774 г.). Эти инсарские помещики могли быть родителями уральских казаков Салыниных.

Калёновец: Калёновец пишет: В разделе "Убиты до смерти в городе Инсаре" упомянуты: "капрал Игнатий Салынин и жена его Февронья Филиппова" (1774 г.). Там же в "Истории Пугачева", в главе 8, А. С. Пушкин писал: "Беглый холоп Евсигнеев, назвавшись также Петром III, взял Инсару, Троицк, Наровчат и Керенск, повесил воевод и дворян и везде учредил свое правление" (с. 94).

Калёновец: Пр № 18 п. 2 от 26.01.1899 г. Исключается из списков казаков, постановленных в это звание с 1 января 1899 г. Фотий Филиппов Салынин, как неправильно поставленный в казаки..." (УВВ № 5, 1899).

Калёновец: Пр № 493 от 4.10.1877 г. По болезни: на 1 год в отпуск: Филипп Кондр. Салынин - г. Гурьев (УВВ № 40, 1877).

Калёновец: Пр. УКВ № 489 от 31 июля 1890 г. По болезни перечисляются: во внутр. - служ. разряд казак полевого разряда Василий Филип. Салынин. (г. Гурьев).

Калёновец: Калёновец пишет: Ищу информацию по уральским казакам Салыниным из Гурьева. В результате поисков оказалось, что казаки Салынины записаны в переписи 1834 года как Хохловы. Хотя, в переписи 1817 года, некоторые из них - Салынины. Аналогично, в исповедальных ведомостях 1819 г. В переписи 1765/1773 гг. обнаружил их под фамилией Хахловы: Иван Иванович (1709 г. р.) и сыновья. Почему сыновья Ивана Ивановича Хахлова: Петр, Семен и Евдоким, решили поменять фамилию на Салынины, неизвестно. "Старые люди" были, как говорится, "себе на уме", поэтому многие их поступки не поддаются логическому объяснению. Когда стал "простреливать" Хохловых - Салыниных по Преданиям И. И. Железнова, наиболее подходящим оказался Харко. Харко из предания - донской казак, сподвижник С. Т. Разина. В переписи 1723 г. записан Харка Иван Иванович, 23 лет, дед и отец его донские казаки города Качалина. На Яике с 1716 года. Полк Петра Хохлова усмирял башкир в 1707 году...

Калёновец: Калёновец пишет: г. Гурьев между домами казака Савелия Салынина и жены казака Александры Цыгановой" (УВВ № 36, 1873). Ещё одна загадка Салыниных - Савелий, который неизвестно к какой ветви этой семьи относится. Догадка есть, но опять же, из области невероятного, поверить в которое трудно.

Шеврон: Калёновец пишет: "Старые люди" были, как говорится, "себе на уме", поэтому многие их поступки не поддаются логическому объяснению. "Старые люди" существуют только в вашем воображении, в уральской истории их не было и хватит уже нести этот бред в каждой теме!

Калёновец: Шеврон пишет: "Старые люди" существуют только в вашем воображении, в уральской истории их не было и хватит уже нести этот бред в каждой теме! Уважаемый Шеврон! Ваши попытки доказать, что "старые люди" бред, что не было таких слов в истории, напоминают мне одну детскую песенку. Смысл её таков, что маленькой девочке взрослые внушают, что слова "жопа" нет. В итоге, девочка соглашается: "... слова нет, а жопа есть!" То, что в истории ничего не написано про "старых людей", понятно, ведь, саму историю Уральского казачества ещё не написали. Хотя, в историческом очерке А. Б Карпова "Уральцы" о "старых людях" есть небольшое упоминание. Уральский краевед А. З. Курлапов тоже упомянул о них, правда, вскользь. "Старые люди", пока были живы, не любили, когда о них вспоминали всуе. Так, это давно было. Никого из "старых людей" в живых уже не осталось, канули они в лету вместе с Уральским Войском. Теперь их не только можно, а нужно вспоминать. Иначе, история без них будет выглядеть "казенной".

Шеврон: Калёновец пишет: Ваши попытки доказать, что "старые люди" бред, что не было таких слов в истории, напоминают мне одну детскую песенку. Я Вам ничего доказывать не собираюсь, бесполезно бороться с людьми, которые для себя решили, что белое - это черное, а черное - белое. Потому что они всегда будут стоять на своем. Верите в своих "старых людей" да на здоровье, не надо только эту ахинею нести во всех ветках форума. Создайте тему "Старые люди" и все свои фантазии пишите там. Вы же заведомо недостоверную информацию, которую не можете подтвердить ни единым доказательством, пытаетесь внушить всем форумчанам. Прямо скажем, что выглядит это некрасиво. Причем критику абсолютно не воспринимаете, ни на один вопрос толком ответить не можете (что не удивительно), продолжая из раза в раз гнать какую-то откровенную "пургу". А детские песенки рассказывайте в другом месте и другим людям. Калёновец пишет: То, что в истории ничего не написано про "старых людей", понятно, ведь, саму историю Уральского казачества ещё не написали. Целиком историю Уральского казачества, как и любого другого, написать невозможно. Но частично очень неплохо ее описали современные историки: Дубовиков, Изюмов, Курохтин. Их книги можно брать за основу и дополнять новыми материалами и сведениями. Согласен, что история не должна выглядеть "казенной", но и не должна разбавляться откровенной отсебятиной и мифилогией. А ваша придумка про старых людей именно из этой области.

Pavel: Калёновец пишет: Хотя, в историческом очерке А. Б Карпова "Уральцы" о "старых людях" есть небольшое упоминание. Там же указаны и фамилии старых людей: Алютин, Бабушкин, Зевакин, и Дарьинец. В переписи Захарова 1723г, записаны несколько фамилии старинных казаков: Донсков, Чапкаев, Чеботарев, Безсеменной, Дюжеев и др. Фамилии старых людей не совпадают с фамилиями старинных казаков, тем более они не совпадают с вашими фамилиями, Салынины , Пановы, Дураковы, и т.д.

Калёновец: Pavel пишет: Фамилии старых людей не совпадают с фамилиями старинных казаков, тем более они не совпадают с вашими фамилиями, Салынины , Пановы, Дураковы, и т.д. Так, моих "старых людей" Вы в переписи 1723 года не найдёте. Многих нет и в переписи 1773 г. Вернее, они есть, но под другими фамилиями. Донсковым, Чеботаревым, Шелудяковым, Бизяновым и другим, воздали должное за их труды на благо Войска. Зевакины тоже не последнее место занимали. Поймите правильно, не я назначал "старых людей" в Войско и фамилии им никто не подбирал. Большинство из них записаны в переписи 1834 года в Каленовском форпосте. Почему они выбрали этот посёлок местом своего пребывания, догадаться несложно. Это центральное место войсковой территории. Из Каленого начиналась осенняя плавня, там же заканчивалось багренье. Если считаете это ахинеей или бредом, дело Ваше. Никого ни в чем убеждать не собираюсь.

Pavel: Калёновец пишет: Поймите правильно, не я назначал "старых людей" в Войско и фамилии им никто не подбирал. Большинство из них записаны в переписи 1834 года в Каленовском форпосте. Почему они выбрали этот посёлок местом своего пребывания, догадаться несложно Именно Вы их и назначили! Если не Вы то кто же?

Калёновец: Pavel пишет: Именно Вы их и назначили! Если не Вы то кто же? К сожалению, когда их назначали меня и в помине не было. Это было когда Яицкое дело составлялось - 1718 - 1719 гг. Вероятно, назначение шло через Преображенский приказ или Тайную экспедицию. Правительство, ведь, должно было держать казаков под контролем. Опять же Раскол нужно было искоренять.



полная версия страницы